Smalltalk по-русски
четверг, Июнь 30, 2005
[StS2005] Smalltalk в полупроводниковой промышленности

Здесь озвучен очень интересный факт: ...вопрос о том, какая часть полупроводниковой продукции в мире было произведено машинами с запущенным Smalltalk-ом. Он ответил, что это должно быть около 100%. Unaxis производит три разных типа машин, для одного из которых (вытравливание масок, я полагаю) они имеют долю на рынке 85-90%. И они являются одним из клиентов Adventa для ControlWorks. Про другие случаи уже было рассказано, например, использование ControlWorks в AMD.

Этот факт стоит того, чтобы его повторить: буквально каждый чип в мире произведен с использованием технологического процесса, управляемого пакетом ControlWorks, написанного на VisualWorks Smalltalk.

вторник, Июнь 28, 2005
Smalltalk Solutions 2005

Ряд "репортажей" с проходящего в Орландо Smalltalk Solutions 2005 доступны в блогах Майкла Люкаса-Смита (Michael Lucas-Smith) и Джеймса Робертсона (James Robertson).

Цитата:

AMD использует Smalltalk для управления своими заводами. Они так же используют Smalltalk для интеграции между компонентами на Java и C++.

В изложении блоггеров информация выглядит немного сумбурно и не полно. Но кроме них в открытом доступе есть только рефераты докладов плюс в будущем можно расчитывать на презентации на сайте STIC.

Ярлыки:

пятница, Июнь 17, 2005
Parla - диалект Little Smalltalk 3

Parla это диалект Little Smalltalk 3. Little Smalltalk это первый диалект Smalltalk-а, написанный не в Xerox Parc. Он был создан в 1984 г. для обучения программированию и позже, в 1987 г., был опубликован вместе с книгой "A Little Smalltalk". Эта книга сейчас находится в свободном доступе.

Консоль LittleST

Скомпилированная виртуалная машина занимает около 40К, образ (с сырцами) - ~100К. Уже скомпилированный вариант для Win32 доступен с нашего сайта.

PS. Доступна так же версия LittleSmalltalk на Java.

Машина настоящего смолтокера
суббота, Июнь 11, 2005
[Seaside] Окно на море
Игра Lines на Seaside Код Lines доступный он-лайн

Добрая душа запустила в Интернете сервер с Seaside, в котором запущены ряд демо-приложений:

(*) Примеры помеченные звёздочкой есть в пакете Seaside.

Обратите внимание на нижнюю строчку во всех примерах.

  • "New Session" - порождает новыю сессию.
  • "Toggle Halos" - включает/выключает гало. Гало это дополнительное меню, появляющееся у каждого компонента и дающее доступ к разным инструментам полезным разработчику.
    С включенным гало
    "System Browser" позволяет просмотреть и изменить исходный код компоненты через броузер (естественно, для даной общедоступной демонстрации возможность модификации кода отключена); "Inspector" - инспектор объекта, показывает значение переменных объекта; "Style Editor" - страница где можно задать CSS-стили, и, естественно, тут же увидеть, что получается; "R" - "render", отображать компонент, так, как будет видеть пользователь; "S" - "source", отобразить html код компонента.
  • "Profile" - включает он-лайн профайлер.
  • "Memory Use" - показывает объекты каких классов сколько занимают.

Обратите нимание, что вы можете смотреть исходные тексты он-лайн. Не знаю сколько будут доступны примеры, так что не тяните, смотрите. Оно того стоит!

PS. О том как работает seaside можно прочитать как в нашей статье так и у мэтров.

Ярлыки:

пятница, Июнь 10, 2005
[Squeak] Tweak wiki
Программа использующая Tweak

По адресу http://tweak.impara.de доступна smallwiki с информацией о Tweak. Tweak это новый фреймворк для создания пользовательских интерфейсов. Цель его создания - замена более совершенной архитектурой как Morphic-а так и E-Toys.

Среди нововведений привнесённых фреймворком - полностью асинхронная обработка сообщений. Для каждого обработчика порождается новый процес. Обработчик может выглядеть так:

onMouseDown
  | oldColor |
  <on: mouseDown>
  oldColor := color.
  color := Color yellow.
  self waitUntil: #mouseUp.
  color := oldColor.
Традиционно же, такая задача решается созданием двух обработчиков (#mouseDown и #mouseUp) и машины состояний.

Введение асинхронной обработки сообщений потребовало решения ряда проблем, которые не возникали в синхронной однопоточной модели. Самые видимые из них это профилирование и обработка исключений.

Идея нового фреймворка зародилась в 2001 г. Версия 1.0 должна появится в августе нынешнего года и быть достаточно функциональной, что бы работать без Morphic и без MVC.

Ярлыки:

среда, Июнь 08, 2005
[VW] Скорость это наше всё!

В своей презентации на Smalltalk Solutions 2003 Дэвид Бак сравнил скорость работы программы ElastoLab на C++ и Smalltalk. ElastoLab это программа для симуляции физики для детей. Изначально она полностью была написана на C++, затем на Smalltalk был переписан пользовательский интерфейс, а затем на Smalltalk (VW) переползла и физика.

То что физика была как на C++ так и на VW ST даёт прекрасную возможность сравнить быстродействие на более менее реальной вычислительной задаче. Время симуляции (в милисекундах):

C++    6  6  6 17 17 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11
VWST  45 20 22 63 64 42 45 42 41 42 42 42 42 42 45 42

Итого: на вычислениях в среднем VW медленнее С++ в 3.9 раза.

Ярлыки:

[VW] Cincom Smalltalk 2005 Summer Edition

Доступна для загрузки некоммерческая версия Cincom Smalltalk 2005 Summer Edition. В поставку входят VisualWorks 7.3.1 и ObjectStudio 7.0.1.

VisualWorks 7.3.1 включает в себя ряд исправлений и мелких дополнений к VW 7.3. Среди них:

  • поддержка печати в PostScript level 3;
  • поддержка работы с несколькими мониторами;
  • в дистрибутив включены для опциональной загрузки парселы MenuUICompatibility (более точно имитируют поведение меню хост-платформы) и CopyBufferUICompatibility (убирает копирование в буфер блока текста при удалении по <Delete> или <BackSpace>);
  • усовершенствования в поведении виджетов для отображения списков и деревьев;
  • похоже исправлена давняя проблема с тем, что на русских WinXP по умолчанию выбирался нечитаемый шрифт;
  • новый мастер для отображения объектов на XML;
  • VisualWave сервер теперь умеет привязыватсья к определённому сетевому интерфейсу, раннее сервер начинал работать на всех доступных сетевых интерфейсах;
  • лог ошибок error.log создаваемый приложением, которое завёрнуто RuntimePackager-ом, теперь создаётся в UTF-8, что позволяет избежать перекодирования из внутренней кодировки в кодировку хост-платформы, что могло приводить к неполному отражению информаци в логе;
  • в стандартный дистрибутив теперь включен пакет StandartIOStreams для доступа к Stdout, Stdin, Stderr (под Windows работает только при использовании ВМ ntconsole.exe);
  • и пр. (полный список исправлений в файле doc\fixed_ars.txt).

Ярлыки:

четверг, Июнь 02, 2005
1-е ежегодное соревнование программистов на Smalltalk: итоги

Объявлены победители 1-го ежегодного соревнования программистов на Smalltalk. Тройка победителей это (без какого-либо порядка):

  • Blaine Buxton;
  • Michael Lucas-Smith;
  • Andrei N.Sobchuck.

Занятно, именно что именно результаты победителей есть в свободном доступе.

Невозможность попасть на финал разочаровывает больше, чем разочаровал бы проигрыш. :)

Ярлыки:

среда, Июнь 01, 2005
[Squeak] Bots Inc - Изучаем программирование с роботами
Образец программы, написанной ребёнком и её результат Паук и миниброузер кода

Вышла книга Stephane Ducasse "Squeak: Learn Programming with Robots". Цель книги - объяснение базовых концепций (циклы, ветвление, композиция, абстракция) новичкам любого возраста. Книга ориентирована как на родителей, которые хотели бы обучать своих детей, учителей, так и на подростков, для самостоятельного прочтения.

На сайте книги доступны главы, предназначенные для родителей, имеющих опыт программирования на Java, C++. Так же в свободном доступе находится черновик книги за май 2003г.

В книге используется среда "Bots Inc". Доступны версии "Bots Inc" для Windows, Mac, Linux/Unix.

Ярлыки:

[Squeak] Земля писклявых
SqueakLand logo

Squeak - писк, визг (издаваемый людьми или животными).

Land - земля; страна.

Сайт SqueakLand посвящён применению Squeak в образовании детей от младшего школьного возраста и старше. На сайте размещены: документация по EToys - системе визуального программирования доступной даже детям; пошаговые инструкции, демонстрирующие как создавать проекты EToys от рисования действующих лиц до скриптинга; рассказ для взрослых о "Вождении машины" - первом EToys-проекте; примеры детских работ; образцы работ представленных на SqueakFest 2004. Для просмотра образцов работ в веб-броузере вам понадобится SqueakPlugin.

Скриптование авто

Через Интернет так-же можно заказать документальный фильм, рассказывающий о применении Squeak в обучении детей.

PS. Как обычно, все материалы на языке международного общения.

Ярлыки:

Популярные статьи
:: Smalltalk?!
:: Почему Smalltalk?
:: Great Leap Forward from Java to Smalltalk

Последние сообщения
:: [Squeak] Squeak "multi-vm"
:: [Squeak] Sophie переходит на Java
:: [Dolphin] Дельфин - жил, Дельфин - жив, Дельфин - ...
:: Pier 1.0.17 - CMS на Seaside. Людьми и для людей
:: Smalltalk и Все-Все-Все: Белка-Рыба наносит ответн...
:: Smalltalk и Все-Все-Все
:: [Squeak] Новый сайт Squeakland
:: [Squeak] Squeak для iPhone
:: [Squeak] SqueakDBX
:: [Squeak] Monticello 2

Архив
Предыдущие новости / Декабрь 2004 / Январь 2005 / Февраль 2005 / Март 2005 / Апрель 2005 / Май 2005 / Июнь 2005 / Июль 2005 / Август 2005 / Сентябрь 2005 / Октябрь 2005 / Ноябрь 2005 / Декабрь 2005 / Январь 2006 / Февраль 2006 / Март 2006 / Апрель 2006 / Май 2006 / Июнь 2006 / Июль 2006 / Сентябрь 2006 / Октябрь 2006 / Ноябрь 2006 / Декабрь 2006 / Январь 2007 / Февраль 2007 / Март 2007 / Апрель 2007 / Май 2007 / Июнь 2007 / Август 2007 / Сентябрь 2007 / Ноябрь 2007 / Январь 2008 / Март 2008 / Май 2008 / Июнь 2008 / Июль 2008 / Август 2008 / Сентябрь 2008 / Октябрь 2008

Atom Feed
Smalltalk по-русски


Powered by Blogger